Продвижение сайта в топ: что нужно знать?

Лидерами рынка становятся не только из-за масштабов бизнеса и качества продукции, но и благодаря грамотной маркетинговой стратегии. Причем если 20‑30 лет назад большую часть продвижения составляли офлайн-кампании, то сейчас люди активно пользуются интернетом и доверяют сайтам, которые находятся на первой странице поисковиков. Но продвижение веб-ресурса в топ, тем более по высокочастотным и небрендовым запросам, — непростая задача, особенно если вы не практикующий seo-специалист. В статье мы дадим основные советы для успешной раскрутки сайта.

Отличия продвижения в «Яндексе» и Google

По данным компании SEO-AUDITOR, на поисковые системы «Яндекс» и Google приходится 97 % пользователей Рунета. Поэтому в статье будем говорить о продвижении сайта в топ-10 именно в них.

Основная функция поисковиков — предложить пользователю максимально релевантный ресурс, который соответствует его запросу. Задача у всех систем одна, но алгоритмы отбора сайтов в топ разные. То есть по запросу «доставка пиццы домой» Google может вывести на первую позицию одно кафе, а «Яндекс» — другое.

Угодить поисковым системам не так уж сложно, труднее справиться с конкуренцией. При выводе в топ «Яндекс» больше внимания уделяет качеству контента. Алгоритмы анализируют уникальность, полезность, оценивают, насколько глубоко пользователи изучают материал и сколько времени проводят на сайте. Google любит входящие ссылки на сайт со сторонних площадок. Но обращаем внимание на то, что сейчас мы говорим о приоритетных для каждой системы моментах. Это не значит, что для раскрутки сайта в «Яндексе» необязательно использовать входящие ссылки, а в Google можно работать с плагиатом. Все рекомендации по продвижению, которые мы дадим ниже, актуальны для любой поисковой системы. Но каждая из них по-своему оценивает весомость каждого параметра.

С чего начать продвижение?

Независимо от того, молодой или взрослый сайт, перед началом продвижения советуем провести аудит сайта. Есть разные виды анализа (seo, трафика, маркетинговый, технический, юзибилити и т.д.). Перед работой над раскруткой необязательно проводить все, на начальном этапе можно остановиться, например, на seo и юзабилити аудитах. Это нужно, чтобы оценить внутреннюю и внешнюю работу сайта. После выполнения основных этапов seo-анализа, рекомендуем сделать оценку эффективности вашего сайта с точки зрения пользовательского удобства. Поисковым системам важно, чтобы он работал быстро, был адаптирован под мобильные устройства и удобен для использования.

SEO-продвижение

На порядок сайтов в поисковой выдаче влияет то, насколько совпадает текст и интент запроса пользователя и то, о чем речь в контенте страниц веб-ресурса. Например, человек вводит «купить свежую рыбу», и в топе мы увидим страницы, интернет-магазинов с каталогами рыбы, и на страницах обязательно употреблен этот запрос в заголовках, адресе страницы, в названиях товаров и т.д. (за исключением рекламных размещений).

При продвижении сайта целесообразно использовать различные целевые запросы пользователей — как высокочастотные, так и низкочастотные. Что пользователи вводят при поиске вашего товара или услуги, можно определить в сервисах Wordstat от «Яндекса» и Google Trends. Запрос, который спрашивают наиболее часто, рекомендуем вынести в заголовок, title и ЧПУ страницы.

Входящие ссылки

Если вы нацелены на бюджетное продвижение сайта, необходимо найти бесплатные каналы размещения ссылок на него. Первым делом зарегистрируйтесь в собственных сервисах «Яндекса» и Google: картах, навигаторе, справочниках и т. п. Еще желательно завести социальные сети и разместить в аккаунтах ссылки на сайт. Однако важно не только указать ссылку, но и мотивировать пользователей переходить по ней.

Контекстная реклама

Продвижение сайта в органическом поиске, как правило, длительный процесс. Для получения отдачи от сайта в виде заявок, пока раскачивается SEO, рекомендуем запустить контекстную рекламу. Ее цель — охват пользователей, интересующихся вашим продуктом или услугой, и привлечение внимания к вашему сайту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *