Генераторы в современных автомобилях

Современное автомобилестроение предполагает использование сложных систем электронных датчиков, мощных осветительных приборов, аудиосистем и прочих составляющих, работающих на электричестве. Для исправной работы всех электроприборов в автомобиле нужна стабильная выработка электротока, что и является основной задачей автомобильного генератора переменного тока.
Генератор Cummins и модели генераторов других производителей преобразуют механическую энергию работающего двигателя в электричество для зарядки аккумулятора и питания всех электроприборов в машине. Именно переменный ток способен максимально обеспечить электричеством основные узлы автомобиля, поэтому и возникает необходимость в применении схемы автомобильного генератора. Выработка переменного тока внутри генератора происходит с применением принципа электромагнитной индукции. Однако его преобразование в стабильный ток нужной для работы приборов величины зависит от устройства генератора переменного тока.
Все конструктивные элементы генератора крепятся на шкив, который выполняет роль стержня. Посредством вращения шкив передает от двигателя механическую энергию к ротору. Ротор — это стальной вал со специальной обмоткой возбуждения, выполненной из меди. На обмотке с обеих сторон есть выступы особой формы, которые способствуют созданию противоположных магнитных полей. Они носят остаточный характер даже в момент отсутствия тока в обмотке. Так обеспечивается самовозбуждение генератора. Для этого же на обмотку ротора постоянно подается небольшой силы ток от аккумулятора. По достижении нужной рабочей величины напряжения в роторной обмотке, аккумуляторное питание прекращается, а работа генератора происходит уже в режиме самовозбуждения.
Выбрасываемый магнитный поток от ротора подается на обмотку статора, которая в автомобильных генераторах выполняется в виде «треугольника», что связано с мощностными особенностями и другими основополагающими причинами.
Принцип действия генератора автомобильного заключается в постоянном питании электронной и бортовой системы машины. Для этого ток, поступающий от статора, проходит через выпрямитель и питает электрооборудование. Выпрямительная установка играет в работе генератора важную роль. От нее зависит своевременное включение и отключение подачи тока на обмотку ротора от аккумулятора. Сила вырабатываемого тока постоянно регулируется независимо от интенсивности вращения двигателя.